Психологические аспекты практики йоги Патанджали (пять и более лет): - постепенно развивается эмоциональная стабильность, исчезают лишние, бесполезные и бесплодные переживания. Если ничего больше сделать нельзя, ждем, пока появятся новые возможности. Либо работаем над их созданием, не впадая в истерию, депрессию, панику; - всегда сохраняется хорошее настроение, после жизненных нокаутов восстанавливаешься на порядок быстрей, чем прежде; - приходит устойчивый внутренний покой, в корне отличающийся от безразличия либо тупой непробиваемости, это комфортное самоощущение не могут испортить никакие воздействия извне – пока, конечно, они не достигли определенного критического уровня; - возникает привычка довольствоваться тем, что уже есть; - уменьшается количество желаний, выбор их смещается в сторону потребностей, становится понятным, что тебе требуется на самом деле; - становится ясно, что человек может сделать многое, но не все сразу; - возникает понимание ненужности и вредности обмена того, что уже есть, на то, что хочется; - утрачиваются иллюзии по поводу себя, мира и своего в нем места, своей роли; - исчезает черно-белая логика, приходит осознание факта, что в подавляющем большинстве случаев люди не хорошие и не плохие, а такие, как есть, переделывать их бессмысленно, бесперспективно, а порой и опасно; - приходит осознание того, что ты сам источник своих проблем, а не кто-то еще, как сказал Лао-Цзы: - Весь мир ярко освещен, только я один погружен во мрак; - как правило, происходит перестройка жизненной тактики и стратегии; - завершается погоня за смыслом жизни, начинаешь четко осознавать свое место в ней, потенциал и задачу; - порой адепт йоги открывает в себе способности, о которых не подозревал раньше;